Главная
→
Сведения об образовательной организации
→
Структура и органы управления образовательной организацией
Структура и органы управления образовательной организацией
Для информации: структурные подразделения отсутствуют
Структура образовательного учреждения и система его управления
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В соответствии с основными задачами школы выстраивается система управления образовательным процессом:
1 уровень
Общее собрание трудового коллектива
Педагогический совет
Попечительский совет
Директор школы
2 уровень
Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по ВР
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
Заместитель директора по АХР
3 уровень
МО учителей русского языка и литературы и учителей английского языка
МО учителей математики и естественных наук
МО учителей начальных классов
4 уровень
Совет учащихся
Детские общественные объединения:
- Центр детских инициатив
- Российское движение детей и молодежи «Движение первых»
- Орлята России
- Юнармия
Первый уровень структуры - уровень директора (по содержанию - это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с педагогическим советом и Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несёт персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создаёт благоприятные условия для развития школы
Педагогический совет - коллективный орган управления школой, который, принимая важные и значимые решения, решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, выявляет и рассматривает проблемы, подготовленные администрацией школы, несёт коллективную ответственность за принятые решения.
Родители реализуют своё право участвовать в управлении образовательным учреждением через участие в работе Попечительского совета школы.
Второй уровень структуры управления (по содержанию - это уровень тактического управления) - уровень заместителей директора.
Заместители директора по учебно-воспитательной работе осуществляют управление функционированием: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и учащихся. Руководят работой методических объединений, психолго-педагогических консилиумов, несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса. Организуют текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива школы; осуществляют психолого-педагогический мониторинг ситуации в школе и выработку на основе его анализа целей, задач функционирования и развития школы; обеспечивают условия для реализации учебно-методической и опытно-экспериментальной работы в школе, координируют связь образовательного учреждения с научно-педагогическими учреждениями, методическими службами.
Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями.
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями решает задачи по развитию личности на основе духовно-нравственных ценностей, по организации интересной и яркой внеурочной деятельности, успешной социализации, вовлечению в инициативы «Российского движения школьников» (РДШ) и юнармейские программы. Входит практически во все структуры воспитания: штаб воспитательной работы, методические объединения педагогов, советы по профилактике, родительские активы и различные проектные группы по развитию. Советник выстраивает цепочки, связывающие все элементы воспитательной работы.
Служба административно-хозяйственной части обеспечивает условия для нормального и стабильного функционирования учебно-воспитательного процесса, сохранения и развития материально-технической базы школы. Руководит службой АХР заместитель директора по хозяйственной работе.
Третий уровень структуры управления - уровень учителей, функциональных служб (по содержанию - это уровень оперативного управления).
Методические объединения являются ведущим учебно-научно-методическим структурным подразделением школы, осуществляющим учебно-методическую, опытно-экспериментальную работу, а также работу по повышению квалификации учителей. МО создают условия для профессионального развития учителей как субъектов педагогической, исследовательской, проектировочной, коммуникативной, организационно-управленческой деятельности.
Педагог-психолог проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению в школе, при переходе на более высокую ступень образовательной системы, выполняет профориентационную и профконсультационную работу, способствующую осознанному выбору учащимися профиля обучения с учётом их интересов, способностей и возможностей. Обеспечивает профилактическую психокоррекционную и консультационную работу с учащимися и их родителями.
Четвёртый уровень структуры – уровень учащихся. По содержанию - это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления.
Совет учащихся - орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу совета заместитель директора по ВР и советник директора по воспитанию .
Объектом школьного самоуправления является ученический коллектив, в первую очередь его жизнедеятельность. Для проведения коллективных творческих дел создаются временные объединения школьников, которые объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности.
Детские общественные объединения - объединения, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности. Сегодня детское движение предстает как сложная социально-педагогическая реальность, которая проявляется в добровольной деятельности самих детей по их запросам, потребностям, нуждам, их инициативам, как своеобразный отклик на события окружающей их жизни. Основная их особенность - это самодеятельность, направленная на реализацию ребенком его естественных потребностей - индивидуального самоопределения и социального развития. Детское общественное объединение - это прежде всего самоорганизующееся, самоуправляемое сообщество, создающееся на добровольной основе (желания детей и взрослых), по инициативам, желанию участников для достижения определенных целей, которые выражают запросы, потребности, нужды детей.
Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с советом старшеклассников. Направляет работу детей классный руководитель.
|